Геооболочки «МДУС»
Мешок дорожный универсальный синтетический (МДУС).
МДУС применяется:
• в производстве работ по строительству проездов, дамб, дорог-дамб, запруд, противоэрозионных сооружений, береговых укреплений;
• при укреплении склонов и откосов, восстановлении и укреплении береговых линий, прибрежных зон и ландшафтов;
• при строительстве подпорных стен любой высоты;
• для намывов территорий и укрепления пляжной зоны.
В мировой практике накоплен большой опыт строительства дамб, дорог, плотин и опорных сооружений с использованием емкостей из синтетических тканей вместо железобетонных, металлических конструкций.
Использование МДУС позволяет снизить себестоимость сооружения, провести работы круглогодично, в условиях обводнения и не требует специального технического оснащения.
МДУС — это емкость прямоугольной формы, изготавливаемая из высокопрочных технических тканей.
МДУС обладает высокими физико-механическими характеристиками.
МДУС изготавливается трех типов:
• открытый
• закрытый
• секционный
МДУС открытого типа изготавливаются объёмом от 0,05 до 13,5 м3 и могут быть многосекционными.
МДУС заполняется с помощью инвентарной оснастки (бункерного устройства, монтажной рамы). Заполнение МДУСов производится песчаным грунтом, песчано-гравийной смесью, щебнем средних и мелких фракций, смесью песчаного грунта с каменным материалом. Возможна обработка грунта цементом или отходами топливной промышленности, например активными золами уноса.
Готовые емкости упаковываются в полиэтиленовую пленку или пакет.
По заявке заказчика производим МДУС с различными объемами заполнения.
В конструкции предусмотрены петли для увязки изделий между собой. Для усиления конструкции берегоукрепления, емкости могут дополнительно быть оснащены металлическим каркасом. МДУС малого объема может доставляться до объекта строительства заполненным. Секционные МДУС заполняются, непосредственно на объекте строительства.
Эксплуатационные свойства:
МДУС обладает высокой стойкостью к воздействию соленой воды, агрессивных сред, ультрафиолетовому излучению, выдерживает большие перепады температур.
Климатическое исполнение УХЛ1В1 по ГОСТ 15150-69.
Условное обозначение МДУС должно содержать:
- наименование - буквенный шифр (слово «МДУС»);
- длина, в м;
- ширина, в м;
- высота, в м;
- объём, в м3;
- обозначение настоящих технических условий.
Если МДУС оснащён клапаном, то в конце обозначения добавляется буква К.
Клапаном могут быть оснащены только одинарные МДУСы.
Пример условного обозначения:
МДУС 3,0х2,0х1,2-9(2) ТУ 8329-003-68168870-2012
длина – 3,0м, ширина – 2,0м, высота – 1,2м, объём – 9м3, 2 – две секции.
![]() |
![]() |
![]() |
Открытый | Закрытый | Секционный МДУС |
Размерный ряд односекционных МДУС
Габаритные размеры (д.,ш.,в.), м |
Объём, м?
|
0,5х0,5х0,5 |
0,125 |
0,8х0,8х0,8 |
0,5 |
1,0х1,0х1,0 |
1 |
1,0х1,0х1,2 |
1,2 |
Размерный ряд многосекционных МДУС
Габаритные размеры (д.,ш.,в.), количество ячеек, м |
Объём, м3
|
0,9х0,9х0,3(9) |
0,243 |
1,5х1,5х0,3(25) |
0,675 |
3,0х3,0х0,3(100) |
2,7 |
1,0х0,5х0,5(2) |
0,25 |
1,0х1,0х0,5(4) |
0,5 |
2,0х2,0х0,5(16) |
2 |
2,5х2,5х0,5(25) |
3,125 |
3,0х3,0х0,5(36) |
4,5 |
3,5х3,5х0,5(49) |
6,125 |
3,0х1,5х0,5(18) |
2,25 |
1,5х0,75х0,75(2) |
0,84 |
1,5х1,5х0,75(4) |
1,68 |
2,25х2,25х0,75(9) |
3,8 |
3,0х3,0х0,75(16) |
6,75 |
3,0х1,5х0,75(8) |
3,375 |
1,0х2,0х0,75(2) |
1,5 |
2,0х2,0х0,75(4) |
3 |
3,0х3,0х0,75(9) |
6,75 |
1,0х2,0х1,0(2) |
2 |
2,0х2,0х1,0(4) |
4 |
3,0х3,0х1,0(9) |
9 |
3,0х1,5х1,5(2) |
6,75 |
3,0х3,0х1,5(4) |
13,5 |
Преимущества МДУС:
- легкость транспортировки на любые расстояния;
- удобство и легкость монтажа;
- уменьшает стоимость материалов;
- снижает транспортные затраты в 200 раз ;
- используется минимум строительной техники;
- позволяет использовать разнообразный засыпной материал.
Укладка емкостей МДУС производится «кирпичной кладкой» в продольном и поперечном направлении, что обеспечивает дополнительную жесткость конструкции и исключает сдвиг ярусов в любые стороны. Верхние емкости связываются между собой лентами в поперечном направлении, количество мест связки необходимо определять исходя из предполагаемой нагрузки.
Закрытые емкости МДУС с утягивающейся горловиной объемом 1м3 используются снаружи дамбы, это предохранит засыпной материал емкости от вымывания при волновой нагрузке. Открытые емкости МДУС объемом 1м3 используются внутри дамбы на 5-ти ярусах. Верхний ярус дамбы состоит из закрытых емкостей МДУС с утягивающейся горловиной объемом 1м3 и открытых емкостей МДУС объемом 0,6м3 для создания проезжей части и бортов. На проезжую часть дамбы укладывается геосинтетический материал и формируется насыпь высотой 200мм. Геосинтетический материал сохранит грунт насыпи проезжей части от растекания под воздействием механической нагрузки.
Укладка дамбы из МДУС
Применение многосекционной геооболочки МДУС в дорожном строительстве
Многосекционная геооболочка МДУС применяется для:
повышения несущей способности основания земляного полотна — дорог, площадок объектов, противоэрозионных сооружений, мостов, тротуаров, а так же в ландшафтном дизайне, устройстве спортивных и др. сооружений на различных грунтах, в том числе на слабых, неустойчивых или нарушенных сыпучих, талых, пучинистых, мерзлых, вечномерзлых, на подтопляемых, заболоченных и обводненных участках земли (с большой высотой залегания грунтовых вод), болотах I и II типов с грунтами, имеющими влажность более допустимых значений.
Многосекционная геооболочка МДУС в конструкциях выполняет
следующие функции:
• фильтра, препятствующего, перемешиванию слоев несвязных и связных грунтов между собой при динамических воздействиях и локализует деформации, которым подвергается грунт;
• армирующего элемента, перераспределяющего возникающие в грунтовом массиве напряжения и частично воспринимающего растягивающие напряжения;
• значительно превышает надежность дорожных конструкций, снижает объем использования естественных зернистых материалов, компенсирует недостатки грунтов, повышает их механические свойства.
Поэтапное строительство долговечных и высокопрочных межпоселковых автодорог с применением многосекционной геооболочки МДУС.
Оптимизация стоимости строительства с применением геооболочки МДУС:
• Уменьшает затраты на строительные работы, эксплуатацию машин, механизмов и трудовых ресурсов.
• Повышает эксплуатационные качества земляного полотна и покрытия автомобильных дорог и увеличивает межремонтные сроки.
Применение многосекционной геооболочки «МДУС» в строительстве.
Проектирование оснований зданий и сооружений зависит от числа факторов, основным из которых служат геологическое и гидрологическое строение грунта.
Несущая способность грунта — его основная характеристика, позволяющая оценить проседание фундамента под действием нагрузок. Многосекционная геооболочка «МДУС» применяется в качестве армирующей прослойки для обеспечения устойчивости и стабильности оснований фундаментов, площадок, тротуаров, внутриплощадочных автодорог, в геотехнических сооружениях.
Стабилизация основания с применением многосекционной геооболочки «МДУС»
В строительстве фундамента применяем многосекционную геооболочку «МДУС» в грунтовом основании, что существенно снизит давление фундамента на грунт, а ячейки геооболочки придадут устойчивость при замерзании, оттаивании и просадке грунта, исключая его вымывание и перемешивание.
После разметки фундамента вынимается грунт и устраивается «корыто», в которое монтируется геооболочка «МДУС», с заполнением ячеек щебнем, песком или ПГС, проливают водой и утрамбовывают виброплитой.
Результат — основание в 4 раза увеличивающее модуль упругости грунта основания.
Мощение тротуарных покрытий с применением многосекционной геооболочки «МДУС»
Подготовка основания является самым важным этапом в процессе сооружения тротуарных покрытий. Прочное основание не позволит тротуару или площадке просесть и обеспечит долголетие мощению.
Преимущества использования многосекционной геооболочки «МДУС»:
- при устройстве земляного полотна снижается расход песка, щебня, ПГС;
- препятствует вымыванию грунта из дорожного полотна;
- выполняет функцию разделяющей прослойки;
- уменьшается осадка, связанная с движением грунтов;
- снижается стоимость технического обслуживания, т.к. не придется ремонтировать «провалившиеся» участки.